Есть ли разница между маркетингом в стандартных условиях и в условиях кризиса и пандемии?Да, разница очевидна. Меняются:
— инструменты;
— потребности;
— боли пациента;
—поведенческие характеристики.
Но основные принципы и логика принятия решения остается неизменными.
Люди по-прежнему нуждаются в услугах, в лечении, но их беспокоят другие вещи и другие возражения.
Как выявить основные боли?Говорите с людьми - поговорите с Вашим клиентом, как правило, люди охотно идут на контакт и тогда Вы получите уникальную и ценную информацию, которую впоследствии сможете использовать.
Опыт предыдущих кризисов.В нашей отрасли с появлением коронавируса все поменялось. Что делать?
Инвентаризация продуктовой линейки:
— доступная сейчас - острая боль, неотложные состояния;
— доступная после самоизоляции - комплексное лечение;
— использование точки контакта с пациента для подачи новой информации;
— оценить новые потребности и создать новые сегменты ЦА.
Как Вы понимаете, стоматология - это отрасль, которая работает и основную часть нашего дохода составляет крупное лечение, связанное с имплантацией, с эстетикой, а не острая боль. И вот мы оказываемся в ситуации, когда все, что мы можем делать - это только помогать людям с острой болью и неотложными состояниями.
Первое, что мы сделали - это провели механическую работу. Мы посмотрели, какой спектр услуг мы могли оказать. В этой ситуации мы можем только масштабировать, т.е. оказывать большее количество этих услуг. С точки зрения маркетинга, мы должны увеличить количество охвата, увеличить количество касаний с пациентами и увеличить количество обращений по этим направлениям.
Второе направление - рано или поздно лавины отложенного спроса будет, люди придут и за эстетическими манипуляциями, и за винирами, люди придут делать тотальные работы.
И мы для себя решили, что мы хотим поддерживать связь с нашими пациентами через максимум коммуникационных инструментов:
— социальные сети - сделали контент более мягким и более информативным;
— адресная рассылка с пациентами через систему “Забота 2.0”.
Но мы поставили себе амбициозную задачу не просто сохранить своих пациентов, но также и принять пациентов тех клиник, которые в этих условиях приняли решение закрыться.
Также в начале пандемии, когда еще не ввели самоизоляцию, но страх уже витал в воздухе, я сделал несколько звонков первичным и повторным пациентам с оплатой более 200 тыс. руб. с вопросом, почему они оплатили сейчас.
Основные их мотивы:
1. Страх инфляции и дефолта.
2. Желание решить проблему, пока не началась глобальная эпидемия.
3. Понимание, что нет смысла откладывать на потом, потому что непонятно, что будет.
Что мы можем предложить нашим пациентам?
1. Фиксацию цен на докризисном уровне
— деньги
2. Безопасное дистанционное общение
— страх заболеть;
— возможность получить второе мнение, не выходя из дома.
3. Поддержку (LTV)
— ощущение пациентов, что клиника помнит о них.
Сегментация для стоматологической клиники:— Insta - девушки, которые ищут эстетику, виниры, отбеливание - эта аудитория уходит у нас в формирование отложенного спроса. Хотя мы предлагаем таким пациентам авансировать, чтобы зафиксировать стоимость лечение
— Родители детей с неправильным прикусом - они также могут зафиксировать стоимость лечения, но и они формируют отложенный спрос.
— Состоятельные клиенты 50+ — такие люди сейчас находятся в высокой зоне риска, поэтому для них также получение услуги невозможно.
— Соседи — люди, которые живут недалеко от наших клиник, наши основные потребители в этот период.
Сегмент №1: СоседиИнструменты для привлечения: — Геотаргетинг - делаем рекламу по зонам. Это касается и контекстной рекламы, и таргетированной.
— Wi-fi ловушки вокруг клиники.
— Промоутеры.
— Группы района в соц.сетях.
Сейчас в нашей нише замечено падение стоимости лида, потери стоимости рекламы. Подробнее об этих инструментах мы поговорим на курсе
http://orto-consult.ru/spec. На этом курсе мы будем говорить об управлении, об управлении командой, о маркетинге, разбирать практические инструменты во всех сегментах медицинского бизнеса